Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 "Искорка"

г.о. Сухой Лог

Свердловская область

Эссе "Я - педагог"

 

 

«Я - педагог»

                                                                                   Все начинается с любви:

                                                                  и озаренье,  и работа,
                                                                                 глаза цветов, глаза ребенка -
                                                                      все начинается с любви.

 

Р. Рождественский

 

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.

«Как давно и вроде так недавно это было!» - так я думала, просматривая свои детские фотографии. На этой -  я выступаю на утреннике в детском саду, а на другой – сижу возле Деда Мороза около новогодней ёлки. Да, сколько добрых и нежных воспоминаний навивают на меня эти фотографии. Недавно, глядя на них, я всерьёз задумалась: «А почему я стала воспитателем? Что или кто подтолкнул меня на этот серьёзный шаг в моей жизни?» и сама ответила себе «А ведь всё началось именно с детства, с детского сада.»

Мне очень нравилось ходить в наш садик «Огонёк». Утром нас всегда встречали приветливые лица наших воспитателей. Мне они казались добрыми феями, которые знают и умеют всё на свете. Я всегда и во всём пыталась им подражать. Вот тогда у меня и появилась мечта стать ВОСПИТАТЕЛЕМ!

Анализируя прошлое, отчётливо понимаю, что это было не просто детской мечтой, а целью моей жизни. К этой цели я стремилась поэтапно: окончила педагогический колледж, затем педагогический институт и, вернувшись в свой родной городок, готовилась служить детям так, как служат богу. «Почему именно детям дошкольного возраста?» - спросите вы меня и я отвечу:   Потому что ребёнок, с его непосредственностью и наивностью, даёт очень многое нам, взрослым. Ты каждый день узнаёшь что – то новое в детях, ведь всем известно, что отдавая ребёнку частичку своей души, ты получаешь в сто крат больше. Работая с детьми дошкольниками, ты стремишься сам, помогая другим, стать лучше, добрее. А в благодарность ты получаешь их обаятельные улыбки любящие тебя сердца. Что может быть прекраснее этого?!».

 В системе дошкольного образования я работаю вот уже около десяти лет и работать мне здесь не скучно.  Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, несмотря на это, я не должна быть слабой, а наоборот сильной и интересной, в первую очередь самой себе (а иначе ты никому не будешь интересен). С уверенностью могу сказать, что моё призвание – педагог, педагог дошкольного учреждения.

Мы воспитатели, обладаем особым качеством, божьим даром – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери.

 

«Нет, не белая доска душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности!» Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с  погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения. И главным помощником в этом должна быть искренняя любовь, « а целью – человечность». 

 «Ребенок -  не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь». Мои воспитанники, возможно, – это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут. Думаю так: «Ум воспитывается умом, творчество - творчеством, совесть - совестью». Сплав знаний, опыта и человеческой мудрости на основе истинной любви к детям – это есть та педагогика, которая мне нужна.

 Что значит для меня хороший воспитатель?

  Ну, во-первых,  помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и очень сблизится, и принять «детство» как особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени. 

Во-вторых, очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам  воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в  разнообразии его предметов, красок и отношений.

И третье, конечно же, любовь к детям. Слова любви к детям – это еще не любовь. Там где слова не живут с поступками, появляются пострадавшие и ищутся виновные. Подлинное проявление любви, сердечности, душевности и отзывчивости – твое поведение и поступки по отношению к своим родным, своей семье, коллегам и как лакмусовая бумажка – к детям. Дети тонко чувствуют твою искренность, чутко откликаются на доброту и теплые слова. Еще тоньше чувствуют ложь и лицемерие.

Я думаю, что настоящий педагог должен быть яркой личностью, интересным человеком, дети должны испытывать тяготение к нему, желание быть рядом, желание брать с него пример. Ведь в воспитании важна каждая мелочь!

Сама ни раз убеждалась, что когда ты доверяешь ребёнку, любишь, уважаешь его права, только тогда, в такой ситуации, будет развиваться ребёнок, будет развиваться его личность: самостоятельная, любознательная, инициативная, творческая. И это, пожалуй, золотое правило в моей педагогической деятельности.

     Моё призвание педагога ответственно и благородно: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность.

     Я - счастливый человек! И я горжусь, что у меня есть такие маленькие, но мудрые учителя! Я горжусь тем, что они учат меня радоваться без причины, плакать от души, удивляться всему новому и необычному, мечтать о самом, на первый взгляд, непостижимом, всегда находить себе занятие.

Но самое главное, они учат любить и смотреть на мир широко открытыми глазами и жить по-настоящему!

Я  – ПЕДАГОГ, и не только потому, что это престижно и почётно, а потому что это моё любимое дело. 

 




Комментарии

 


Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»